Главное о вязкости масла

Ни для кого не секрет, что вязкость – это один из основных показателей масла. Чем выше индекс вязкости масла, тем меньше влияние температуры окружающей среды на рабочие характеристики масла. Соответственно масло, с более высоким индексом вязкости имеет большую текучесть при низких температурах и более высокую вязкость при более высокой температуре. От этих основных показателей зависит успешность запуска двигателя на холоде, прокачивание масла насосом по смазочной системе и надежное смазывание, и охлаждение деталей двигателя при высокой температуре. Именно от вязкости зависит степень смазывания деталей трения и как следствие степень износа двигателя. Именно поэтому для двигателя нужно подбирать масло с оптимальным коэффициентом вязкости, отвечающего износу конкретного двигателя, температурному режиму окружающей среды, нагрузкам на мотор и конечно конструкции самого двигателя.

На сегодняшний день основной международной классификацией по вязкости является классификация SAE (Society of Automotive Engineers) Общество Автомобильных Инженеров США. Классификация SAE содержит 11 классов масел по вязкости: шесть зимних масел - SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W и пять летних масел - SAE 20,30,40,50,60. В первой категории значок «W» обозначает зиму, а числовой показатель характеризует масло по степени вязкости при низкой температуре окружающей среды. Показатель высчитывается так – из первоначальной цифры вычитается 40 и получается минимальная температура, при которой возможна прокачиваемость масла насосом без нанесения вреда двигателю. Основными значениями низкотемпературной вязкости является проворачивание и прокачиваемость. К примеру, SAE 0W обозначает, что порог прокачиваемости масла при низкой температуре составляет – 40С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с-1. Чем выше второй показатель, тем больше вязкость при высоких температурах и тем надежнее смазывание двигателя. На сегодняшний день более всего распространены всесезонные масла, поэтому в их обозначении пишется сдвоенный показатель, к примеру, SAE 5W40.

Однако это вовсе не значит, что если залить в «обычный» автомобиль спортивное вязкое масло, то двигатель вашего авто начнет работать, как у гоночного болида. Скорее наоборот, масло с такими показателями вызовет общую перегруженность вашего мотора, падением мощности и значительное увеличение износа. Поэтому показатель вязкости нужно выбирать исходя из климатических условий, в которых работает ваш автомобиль, но и с учетом особенностей вашего конкретного мотора. Не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники.

И не забывайте - к выбору масла нужно подходить комплексно, исходя из климатических особенностей и характеристик вашего авто. Применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение, повышает расход топлива, затрудняет холодный пуск двигателя. Применение недостаточно вязких масел увеличивает износ трущихся деталей и расход масла на угар.

© 2017 Ярнефть
Политика в отношении обрабоки персональных данных