«Код качества» или немного о классификации моторных масел

На сегодняшний день мировой рынок моторных масел представлен сотнями брендов, каждый из которых рекомендует потребителю именно свой продукт. Но как выбрать из этой пестрой вереницы товаров тот, который подойдет вашему двигателю наиболее оптимально? Именно для этого и была создана так называемая международная классификация моторных масел по качеству. Да-да, этот тот самый замысловатый цифро-буквенный код на этикетке масла, он то и может помочь автовладельцу определиться с выбором масла.

По большому счету на сегодняшний день существует две наиболее распространенных международных классификации масла: API (American Petroleum Institute), Классификация Американского Института Нефти и ACEA – классификация разработанная, ассоциацией европейских изготовителей автомобилей.

ACEA

Классификация ACEA начала свое существование в 1996 году. На данный момент в состав организации входят ведущие мировые автомобилестроительные фирмы. Классификация АСЕА содержит унифицированные требования к эксплуатационным свойствам масел, оставляя при этом за каждым членом ACEA право дополнять или ужесточать требования к маслам для двигателей своего производства. Несмотря на это ACEA является универсальной классификацией масел. Однако, несмотря на свою универсальность, данная классификация развивается и совершенствуется параллельно с развитием мирового автомобилестроения и разработкой новых масел. Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2008 году, однако в связи с тем, что не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители довольно часто пишут на упаковках присвоенные классы качества по редакциям 2002 и 2004 гг. Сосредоточимся на основных категориях масел, в редакции 2002 года их было три: класс А – масло для бензиновых двигателей, В – масла для дизелей легковых автомобилей, класс Е – для дизелей грузовых автомобилей. Категории в классах масла обозначаются арабскими цифрами, например А5, Е2, В4. Следующие цифры обозначают год введения данной категории, например А3-98. Редакция 2004 года внесла некоторые изменения в характер классификации А и В были объединены в общую группу и пишутся как А/В. На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. Также, в редакции 2004 года появился новый класс С – это автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, которые соответствуют более жестким требованиям по экологии выхлопных газов. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04. Неизменным остался класс Е, для дизельных грузовых автомобилей, добавлены новые классы Е6 и Е7.

Последняя редакция принята в 2008 году, но по причине того, что не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках, присвоенные ранее классы качества, 2002 и 2004 года редакции соответственно.

API

Эта система классификации существует уже с 1969 года и зарекомендовала себя как наиболее известную по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемую в международном масштабе. По данной классификации все масла делятся на два вида: для бензиновых и для дизельных двигателей. К категории «S» Service относятся масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, а к категории «C» Commercial – дизельные масла для грузовых автомобилей. Как и в ACEA у API есть уровни эксплуатационных категорий. Каждый уровень обозначается первыми буквами латинского алфавита. На этикетке эта информация будет представлена либо в таком виде – API CF-4, API SJ или же API SJ/CF-4, это в том случае, если это универсальное масло и подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, при этом на первом месте пишется то обозначение, которое более предпочтительно. Современная классификация содержит два класса масел категории «S» -SJ и SL и 6 классов категории «C» - CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4.

Являясь авторитетной международной классификацией, API подвергает каждого кандидата (масло) тщательным лабораторным и моторным испытаниям, в ходе которых по установленным критериям оценивают стойкость масла к окислению, его моющие, диспергирующие, противоизносные, противокоррозионные свойства, фильтруемость и вспениваемость при различном температурном режиме. По мнению многих специалистов при выборе масла для дизелей легковых автомобилей, рекомендуется ориентироваться не на API, а на ACEA.

И помните, отсутствие на этикетке моторного масла информации, о соответствии какой либо классификации API или ACEA говорит о том, что класс качества либо устарел. Либо у масла нет вообще сертификата.

© 2017 Ярнефть
Политика в отношении обрабоки персональных данных