«Мыть или не мыть» (все о промывке двигателя перед заменой масла).

Нужно ли мыть двигатель перед заменой масла? Вопрос довольно простой и, казалось бы, на него должен быть очевидный ответ. Многие пользователи авто часто рассуждают на эту тему просто, но логично – они сравнивают двигатель с чайной кружкой, на стенках которой, если ее не мыть образуется темный налет. Отсюда следует закономерный вывод – мыть нужно, иначе мотору грозит последующее загрязнение, засорение, коррозия и прочие неприятности. Но ответ на вопрос «мыть или не мыть», не так очевиден, как кажется на первый взгляд. И дело здесь даже не в том, что среди автомобилистов нет единого мнения на этот счет. Главное в решение этого важного вопроса – индивидуальный подход и взвешивание всех «за» и «против» конкретно для вашего автомобиля.

Несмотря на то, что любой двигатель неизбежно загрязняется, некоторые специалисты считают, что использование всевозможных «пятиминуток» и «промывочных масел» перед заменой нового масла не только не целесообразно, но и вредно. Логика приверженцев «не мытья» довольно проста. Заливая в мотор промывочную жидкость, вы принципиально меняете состав вашего старого масла. После слива этой смеси, около 10% этой субстанции остается в двигателе, и когда вы заливаете «свежее» масло эти 10% «гремучей смеси» могут наделать много беды с вашим новым маслом. Кто-то, опасаясь смешения старого масла с «очистительной жидкостью», сливает старое масло и заливает «промывочную минералку» и уже только после слива второго масла, заливает новое. В пользу этого мнения говорит тот факт, что смешение 10% «промывочной минералки» не страшно для новой «синтетики» и не изменит ее качественные характеристики. Среди основных аргументов «против» промывки двигателя выделяется опасность повреждения внутренних элементов двигателя промывочной жидкостью. Конечно, многое зависит от состояния двигателя, и если этот двигатель испытал на себе некачественное топливо или масло, то вычищенная «пятиминуткой» грязь может остаться на сетке маслоприемника или в поддоне. Еще одним весомым аргументом «против» промывки является тот факт, что почти во всех современных маслах есть пакет моющих присадок, который и так очищает двигатель в процессе его эксплуатации, главное не затягивать с заменой масла и всевозможная «гарь» не успеет отложиться на стенках вашего мотора.

Однако приверженцы «промывания двигателя» имеют не менее весомые аргументы. Образование всевозможной «грязи» на стенках мотора неизбежно даже при использовании качественного масла с моющим пакетом присадок. В этом случае чем меньше срок эксплуатации автомобиля, тем меньше накопившийся слой этой «гари», а следовательно, чем чаще чистить мотор на новом авто «пятиминуткой», тем чище он будет оставаться на протяжении длительного срока, не давая образовываться крупным частицам металлической стружки и смол. Осторожнее надо подходить к мотору с большим пробегом, так при «агрессивной» очистке на выходе можно получить всевозможные стуки в моторе и засорения. Однако не чистить тоже нельзя, т.к. засорение в итоге будет все равно неизбежно, только с более плачевными последствиями для вашего мотора.

Итак, взвесив все «за» и «против» каждому автомобилисту нужно прийти к индивидуальному решению, ведь в итоге все зависит от конкретного мотора, степени его эксплуатации и возможной засоренности. Актуальнее всего: промывать двигатель при замене марки или производителя масла, когда вы меняете на своем авто тип или вязкость моторного масла, когда неизвестно о предыдущих заменах масла, когда у вас есть подозрение, что в двигатель попало некачественное топливо или масло, также рекомендуется промывка после любого ремонта двигателя связанного со вскрытием головки блока цилиндров.

© 2017 Ярнефть
Политика в отношении обрабоки персональных данных